Члены российской делегации в Женеве обсудили итоги министерской конференции.

Сегодня бизнесмены и обычные граждане обсуждают новые возможности, которые даст нашей стране членство во Всемирной торговой организации. Накануне в Женеве был подписан протокол о присоединении России к ВТО, и уже в будущем году в отечественной экономике начнут меняться реалии.

Усилится конкуренция, за счет снижения пошлин станет дешевле импорт. Для некоторых отечественных производителей это может обернуться потерями. Но в целом экономика выиграет, и эффект ВТО в ближайшие три года оценивается в сотни миллиардов долларов. По окончании министерской конференции ВТО в Женеве ее итоги подвели члены российской делегации.

На историческом событии присутствовал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.

Переговоры между ВТО и Россией тянулись 18 лет. Торжественная часть уместилась в пару секунд. Убедившись, скорее для протокола, что противников вступления России в ВТО больше нет, глава министерской конференции трижды ударяет символическим молотком.

Де-факто в эту минуту наша страна становится 155-м членом Всемирной торговой организации. За долгожданным событием следят не только современные российские министры, но и известные всей стране переговорщики прошлых лет. И эта победа общая.

Алексей Кудрин, в 2000–2011 гг. — министр финансов РФ: «Это не только тарифы импортные, это сегодня величина субсидий, это сертификация, это квоты, это правила доступа международных услуг, прежде всего финансовых, на наш рынок и, наоборот, на рынки этих стран. Мы переходим в некую прозрачную систему, в некие правила, по которым как у нас могут работать так же, совершенно на тех же условиях, зеркально, мы имеем право работать во всех странах».

Главный вопрос на итоговой пресс-конференции: что изменится в российской экономической жизни завтра. Ответ — ничего. Вступление в открытую конкуренцию без запретительных пошлин и опеки отечественного производителя не должно стать для страны шоковой терапией. Как найти компромисс между требованиями ВТО и российскими реалиями, — вот тот ребус, который Москва решала все эти годы.

Запрет на господдержку сельского хозяйства — пожалуйста, но лишь через семь лет, пока же будем помогать. Свободный доступ в Россию для иностранных банков — согласны, но только еще лет через девять, пока отечественные не окрепнут.

Столь же важные оговорки — по автомобилестроению и комплектующим, по гражданскому авиапрому, лесной и легкой промышленности. Перед прыжком в тихий омут мирового рынка передышка дана, кажется, всем отраслям, что вначале скорее поеживались, а не радовались ВТО.

Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства РФ: «Если говорить об интересах рядового гражданина, то конкуренция товаров, которые он будет покупать на рынке единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана благодаря требованию ВТО усилится. Эта конкуренция за цены, конкуренция за качество. С другой стороны, это, конечно же, вызов для тех предприятий, где эти люди работают».

По самым смелым оценкам, только в ближайшие три года страна получит экономический эффект в размере порядка 300 млрд. долларов. Как ВТО выигрывает от членства России, так и Россия выигрывает от ВТО.

Эльвира Набиуллина, министр экономического развития РФ: «Сейчас по оценкам экономика России ежегодно теряет более 2 млрд. долларов США от различных дискриминационных мер против нашего экспорта. И мы надеемся, что мы сможем эти меры снимать и наши российские металлургические компании, химические компании, поставщики транспортных услуг почувствуют улучшения уже в краткосрочной перспективе».

Ради такого торгового оборота, разумеется, чем-то придется и поступиться. Так, например, иностранные авиакомпании отныне не будут платить российской казне за пролет над Сибирью. Таких точечных договоренностей — целое множество. Над иными, как, например, с несговорчивой Грузией, спорили до последнего месяца. Но настроение в итоге у всех в Женеве, похожее: изнуренные, зато добившиеся своего.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7625656/